скачать PDF

25 часов в сутках: как все успевать

Опубликовано: 10.02.2016Время на чтение: 17 минут3087

7 секретов эффективного тайм-менеджмента

Немногие из нас успевают за день выполнить все, что было запланировано. Как правильно распоряжаться своим временем, чтобы успевать все? Рассказываем о принципах тайм-менеджмента в условиях активного образа жизни.

1.   Хороший план – половина дела

Основа тайм-менеджмента – это, конечно, планирование. Причем начинать планировать день нужно заранее – с вечера, а не после того, как вы уже встали с кровати. Оратор и бизнес-тренер Джим Рон утверждал: «никогда не начинайте день, если он еще не расписан на бумаге». Всего 15 минут планирования в день экономят целые часы, которые вы могли бы провести, решая, за что взяться, и в итоге ничего не успевая. Чтобы планы на день были проще выполнить, распишите, что и в какое время нужно сделать. А если день преподносит сюрпризы, то вносите изменения и в свое расписание.

2.   Bullet Journal: всё под контролем


Четкий план на день экономит время, но нельзя забывать и о глобальных целях, на достижение которых нужны месяцы и годы. Они могут быть любыми – получить повышение на работе, выучить китайский или сесть на шпагат. А как же интересные книги и фильмы? На них тоже нужно время! Зафиксировать все краткосрочные и долгосрочные дела помогает методика bullet journal, один из главных health-трендов 2016 года. Чтобы сделать его, нужно пронумеровать страницы в большом блокноте, составить оглавление и разбить дневник на разделы:

  • задачи на каждый день;
  • заметки (мысли и идеи, которые приходят в голову);
  • предстоящие события (встречи, дни рождения);
  • ежемесячный календарь (планы на месяц);
  • коллекции (тематические списки книг, которые хочется прочесть, фильмов, путешествий, курсов и т.д.).

Если заполнять дневник понемногу каждый день, он станет вашим путеводителем по жизни и поможет все успеть. 

3.   Долой хронофагов

Проведите такой эксперимент: в течение 3-ех дней (пары будней и одного выходного) каждые 20 минут останавливайтесь и анализируйте, что вы сейчас делаете. Вероятно, результаты подтолкнут вас задуматься. Эта методика позволяет выявить хронофагов, впустую поглощающих время: социальные сети, хаос на рабочем столе, невнятные цели и даже некоторых людей, которые любят долгие разговоры ни о чем. “Поймав” коварных хронофагов, вы можете от них избавиться, изменив свое поведение и занятия.

4.   Концентрация по принципу “помидора” 


Итальянский студент Франческо Чирилло никогда ничего не успевал, и, чтобы исправить положение, постоянно проводил на себе эксперименты. Один из них оказался таким удачным, что сейчас его методикой пользуются миллионы людей. Принцип прост: нужно определить для себя четкую задачу и выполнять ее ровно 25 минут. Главное – ни что не должно вас отвлекать: ни SMS, ни мысли об отпуске, ни ваш кот. Предельная концентрация! Через 25 минут сделайте 5-минутный перерыв, чтобы размяться, поиграть с котом и ответить на сообщение. Дальше – снова концентрация. Через 4 периода по 25-минут сделайте большой перерыв. Свою методику Франческо назвал “pomodoro” (помидор), потому что его таймер был в форме этого плода.

5.   Лягушка с утра

Бизнес-консультант Брайан Трейси советует «есть лягушку» с утра, то есть первым делом выполнять самое сложную и важную задачу. Если постоянно его откладывать, то весь день пройдет в неприятном напряжении. А вот расправиться с нудным отчетом до обеда – верный способ провести день с пользой и в хорошем настроении.

6.   Уметь выделить главное


Расставить приоритеты очень важно и не всегда просто. Главных дел за день, месяц или год не может быть много – порядка 2-3. Выполните сперва их, а затем тратьте силы на все остальное. Известно, что 20% действий приносят 80% результата, поэтому так важно выделить эти 20% ключевых задач.

7.   Делу – время, потехе – другое время

Чтобы хорошо работать, нужно правильно отдыхать. А чтобы отдых принес максимум пользы, нужно обязательно отделить его от работы: на выходных и в отпуске по возможности не проверяйте почту и отключайте рабочий телефон. Если смешивать работу и отдых, продуктивность будет страдать.

Менять свои привычки сложно, но без этого ни принципы тайм-менеджмента не будут работать. Попробуйте соблюдать их хотя бы неделю – и вы с удивлением обнаружите, что вы в силах успеть все, что хотите, – и даже немного больше.

Узнайте, как питаться
сбалансированно
и контролировать
свой весУзнать больше
2016-02-10
Автор: Будь в Форме

Оцените материал!

Добавить отзыв

*обязательные поля
close
 (5 голосов, в среднем: 5 из 5)
Наиболее интересные материалы
Стиль жизни
15 Марта 2016, 17:08
Всех полезных привычек и не перечислишь, но...
Стиль жизни
15 Апреля 2016, 12:14
Советы по обновлению интерьера
Стиль жизни
17 Сентября 2015, 16:12
Какие 5 музыкальных жанров можно...
Стиль жизни
30 Марта 2022, 00:00
Жизнь человека — это постоянное...
Питание
16 Сентября 2019, 17:33
Низкоуглеводная диета считается одним из...
Питание
12 Ноября 2019, 11:00
Углеводы бывают быстрыми и медленными...
Бесплатная консультация по ЗОЖ