25 часов в сутках: как все успевать
7 секретов эффективного тайм-менеджмента
- Немногие из нас успевают за день выполнить все, что было запланировано. Как правильно распоряжаться своим временем, чтобы успевать все? Рассказываем о принципах тайм-менеджмента в условиях активного образа жизни.
- 1. Хороший план – половина дела
- 2. Bullet Journal: всё под контролем
- 3. Долой хронофагов
- 4. Концентрация по принципу “помидора”
- 5. Лягушка с утра
- 7. Делу – время, потехе – другое время
Немногие из нас успевают за день выполнить все, что было запланировано. Как правильно распоряжаться своим временем, чтобы успевать все? Рассказываем о принципах тайм-менеджмента в условиях активного образа жизни.
1. Хороший план – половина дела
Основа тайм-менеджмента – это, конечно, планирование. Причем начинать планировать день нужно заранее – с вечера, а не после того, как вы уже встали с кровати. Оратор и бизнес-тренер Джим Рон утверждал: «никогда не начинайте день, если он еще не расписан на бумаге». Всего 15 минут планирования в день экономят целые часы, которые вы могли бы провести, решая, за что взяться, и в итоге ничего не успевая. Чтобы планы на день были проще выполнить, распишите, что и в какое время нужно сделать. А если день преподносит сюрпризы, то вносите изменения и в свое расписание.
2. Bullet Journal: всё под контролем
- задачи на каждый день;
- заметки (мысли и идеи, которые приходят в голову);
- предстоящие события (встречи, дни рождения);
- ежемесячный календарь (планы на месяц);
- коллекции (тематические списки книг, которые хочется прочесть, фильмов, путешествий, курсов и т.д.).
Если заполнять дневник понемногу каждый день, он станет вашим путеводителем по жизни и поможет все успеть.
3. Долой хронофагов
Проведите такой эксперимент: в течение 3-ех дней (пары будней и одного выходного) каждые 20 минут останавливайтесь и анализируйте, что вы сейчас делаете. Вероятно, результаты подтолкнут вас задуматься. Эта методика позволяет выявить хронофагов, впустую поглощающих время: социальные сети, хаос на рабочем столе, невнятные цели и даже некоторых людей, которые любят долгие разговоры ни о чем. “Поймав” коварных хронофагов, вы можете от них избавиться, изменив свое поведение и занятия.
4. Концентрация по принципу “помидора”
5. Лягушка с утра
Бизнес-консультант Брайан Трейси советует «есть лягушку» с утра, то есть первым делом выполнять самое сложную и важную задачу. Если постоянно его откладывать, то весь день пройдет в неприятном напряжении. А вот расправиться с нудным отчетом до обеда – верный способ провести день с пользой и в хорошем настроении.
6. Уметь выделить главное
Расставить приоритеты очень важно и не всегда просто. Главных дел за день, месяц или год не может быть много – порядка 2-3. Выполните сперва их, а затем тратьте силы на все остальное. Известно, что 20% действий приносят 80% результата, поэтому так важно выделить эти 20% ключевых задач.
7. Делу – время, потехе – другое время
Чтобы хорошо работать, нужно правильно отдыхать. А чтобы отдых принес максимум пользы, нужно обязательно отделить его от работы: на выходных и в отпуске по возможности не проверяйте почту и отключайте рабочий телефон. Если смешивать работу и отдых, продуктивность будет страдать.
Менять свои привычки сложно, но без этого ни принципы тайм-менеджмента не будут работать. Попробуйте соблюдать их хотя бы неделю – и вы с удивлением обнаружите, что вы в силах успеть все, что хотите, – и даже немного больше.
Добавить отзыв